Время от времени отворачивайтесь от своего рисунка, чтобы затем лучше видеть, как он обретает свою форму.
Завершив композицию натюрморта, не торопитесь сразу к детальной прорисовке. Вначале минут десять хорошо всмотритесь в предмет изображения, приглядитесь к разнообразию контуров и их теням.
Избегайте перегружать изображение — белизна бумаги сама по себе добавит света и воздуха картине.
Помните, что мокрая акварель выглядит обманчиво яркой и, высыхая, становится светлее.
Чтобы придать картине глубину, используйте для переднего плана несколько более плотные оттенки и цвета; это поможет «выдвинуть» их вперёд.
Рисуя пейзаж, старайтесь не делать линию горизонта посередине холста, так как это сразу же разрежет картину пополам.
Ближе к концу работы над картиной сделайте перерыв, чтобы, вернувшись к ней снова, вы могли взглянуть на неё свежим взглядом.